Пост-релиз 27-го конкурса «Адмиралтейской иглы» — 2021

С 26 по 29 апреля в Петербурге состоялся XXVII Международный конкурс молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». «Гран-при» конкурса завоевала дизайнер из Иваново Ксения Демьяненко.

Компьютерные игры и цифровизация стали главной темой Международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла». Мероприятие уже в 27-й раз проходит на берегах Невы и традиционно собирает представителей отечественной и зарубежной фешн-индустрии. Главная цель этого события — открыть начинающим кутюрье дорогу в мир высокой моды. На несколько дней Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, являющийся генеральным спонсором и учредителем конкурса, стал центром притяжения мировых модных тенденций. Всего в этом году было подано 350 заявок из разных концов мира, из них 72 коллекции вошли в финал модного состязания.

Участниками творческих соревнований стали молодые дизайнеры из Италии, Германии, Японии, Финляндии, Китая, Беларуси, Украины и России. В жюри конкурса вошли 25 специалистов из воcьми стран — руководителей модных домов, недель мод, дизайн-корпораций со всего мира.

Кроме ярких показов программа была насыщена интересными деловыми и образовательными мероприятиями. Всеобщее внимание специалистов вызвал Дизайн-марафон «Векторы развития fashion-бизнеса после пандемии», в ходе которого были затронуты вопросы цифровизации культуры, устойчивого развития, локальности и разнообразия, визуального творчества и коммуникации.

Оформление концертного зала в главном корпусе СПбГУПТД, где прошло финальное дефиле, по традиции отражало дизайн-концепцию основной темы конкурса. Был сконструирован уникальный подиум в виде многоуровневой компьютерной игры, участниками которой стали модели, представлявшие коллекции дизайнеров-финалистов, а также все гости и зрители показа. А в световых экранах-декорациях зрителям впервые были представлены виртуальные показы одежды, созданные дизайнерами из разных стран в новых 3d программах.

«На меня произвела впечатление коллекция победителя, хотя, не скрою, я в очередной раз не угадал. Я со своими коллегами будто в таком своеобразном квесте пытаюсь угадать победителя, почти каждый раз это не получается, — с улыбкой с поздравительной речью к залу обратился Председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, ректор СПбГУПТД Алексей Демидов. Сегодня с удовольствием вспомнил о том, как будучи на одном из гала-показов „Адмиралтейской иглы“ члены жюри рассказали очень непростую шкалу оценок, когда обращается внимание и на ткань, и на нюансы пошива, и на то, как это согласуется со всей тематикой коллекции. Хочу поздравить победителей и счастливого обладателя Гран-при. В разные годы это были и дизайнеры из Японии, Китая, России, и других стран. Значимо то, что в пандемический непростой год мы наблюдаем коллекции, которые представлены в формате дефиле, а ведь впервые мы имели возможность наблюдать их в онлайн режиме. И, конечно, те яркие впечатления, которые были получены, в частности мной, надеюсь, есть и у многих из вас. На мой взгляд было интересно, красиво, и, конечно, очень рассчитываю, что никакие изменения не смогут помешать нам встретиться и в будущем».

29 апреля на пресс-конференции в Доме журналиста члены международного жюри отметили особенности коллекций молодых дизайнеров после пандемии.

Председатель жюри Дамиано Антонацци, региональный директор по развитию Института Марангони «Istituto Marangoni Milano», отметил, что в этом году много креативных моделей одежды и аксессуаров. Особенно радостно, что пандемия не повлияла на творческое восприятие, представлено много коллекций в яркой цветовой гамме.

По словам Сёдзи Бабазоно, дизайнера одежды, руководителя направления курса модного дизайна BUNKA Fashion Graduate University и Высшей школы бизнеса моды в Токио, в этом году особенно заметно в работах конкурсантов влияние новых технологий. Коллекции отражают то, как по-новому их авторы стали воспринимать мир.

Марина Дэмченко, главный редактор первого российского журнала о моде «Fashion collection» поделилась мнением о коллекциях молодых дизайнеров. «Дизайнеры вдохновлены и делают интересные коллекции, но многие останавливаются, потому что не могут организовать бизнес-процесс. Модельеру необходимо ознакомиться с инструментами медиа, бизнеса, продаж для продвижения своих работ. Важно четко знать свою целевую аудиторию и расширять свой бизнес путём привлечения партнеров, которые будут коммерчески адаптировать бренд».

Галина Истомина, куратор дизайнерских программ выставки СРМ (Москва), журналист, преподаватель, создатель первых российских СМИ формата B2В о моде «Индустрия моды» и «Модный магазин» отметила как изменились коллекции в сравнении с прошлыми конкурсными годами: «Мне хотелось бы подчеркнуть, что коллекции приблизились к реальности. Даже удивительно, что такое эфемерное и неуловимое состояние карантина и пандемии повлияло на моду в совершенно противоположном направлении. Дизайнеры показали коллекции, которые можно носить. Очень выросла технологическая подача.»

Вера Иванова, PR-директор выставок «Интерткань» и «Textile&Home», руководитель коммуникационного отдела Антикризисного штаба СОЮЗЛЕГПРОМа, главный редактор проекта Fashion Technology, Москва, Россия отметила, что в моложедной среде сейчас популярны российские марки, и достаточно много появилось профессиональных и креативных инстаграм-брендов. «Современный мир хорош тем, что дизайнеры могут коммуницировать со своим потребителем. Я считаю, что мы все живем в удивительное время и все возможности мы должны использовать.
Я знаю, что наши молодые дизайнеры могут перешагнуть через себя и развивать новые направления.»

«В этом, 2021 году, в конкурсе участвует много дизайнеров с коллекциями выполненными на высоком уровне, профессионально, — отметил Илья Тихонов, член жюри, руководитель объединенной редакции ModaNews и „Мода 24/7“ (moda247.ru). — Стоит отметить дизайнеров в номинации Avant-garde. Коллекции посвящены темам, которые теперь на повестке дня. В сезоне конкурса 2021 года мы вручаем 4 приза. Лауреат конкурса получит книгу по конструированию женской нарядной одежды по немецкой методике. Наши давние партнеры, российское представительство американского института цвета Pantone® для победителей конкурса 2021 года любезно предоставили необходимые в работе каждого дизайнера продукты: калибратор монитора, Pantone Fashion, Home + Interiors Color Guide и Pantone Fashion, Home + Interiors Metallic Shimmers Color Guide».

Абсолютная победительница конкурса — дизайнер из Иваново Ксения Демьяненко с коллекцией «Биоматериал», кроме почетного статуса и моря эмоций получила денежный приз в размере 500 тысяч рублей и возможность пройти стажировку в Италии на фабрике Чентро Гомма.

Открытие конкурса 26 апреля на площадке «Точки Кипения ПромТехДизайн» прошло при федеральной поддержке социальной сети ВКонтакте.

Трансляция финального гала-показа и церемонии награждения победителей проходила при поддержке интернет-канала «Город+».

Официальный информационный партнёр конкурса — телеканал «Санкт-Петербург».

Фоторепортаж со всех дней конкурсной программы, а также записи прямых трансляций показов и дизайн-марафона опубликованы в официальном аккаунте конкурса «Адмиралтейская игла» во ВКонтакте.