О конкурсе

Цели и задачи конкурса

Основная миссия конкурса Адмиралтейская игла дать возможность молодым талантам проявить себя и показать экспертам моды свое видение.

Главные задачи конкурса «Адмиралтейская игла»:

  • содействие наиболее полному проявлению творческой инициативы, повышению общественной активности молодежи;
  • создание условий для реализации творческого потенциала молодежи в области дизайна;
  • содействие в подготовке специалистов по специальностям текстильной и легкой промышленности;
  • пропаганда творчества молодых дизайнеров, в том числе в средствах массовой информации;
  • привлечение заинтересованных российских и зарубежных специалистов в области дизайна и моды;
  • ознакомление студентов и молодых специалистов с новейшими тенденциями мировой модной индустрии;
  • cоздание условий для укрепления и развития связей с творческой молодежью стран ближнего и дальнего зарубежья, содействие в организации профессиональных и творческих обменов.

История конкурса

Учредитель международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» — Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, президент — ректор СПбГУПТД, профессор Алексей Вячеславович Демидов.

Ежегодно, в первую неделю октября университет на неделю становится площадкой для мировой моды. История молодежного конкурса началась в далеком 1995 году. Идея и концепция «Адмиралтейской иглы» родилась в стенах Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна, в котором ранее проводился региональный Смирновский конкурс моды.

Форум молодых дизайнеров из России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья собирает в стенах университета именитых российских и западных кутюрье, как профессионалов в области fashion индустрии, так и молодых, талантливых, креативных дизайнеров, будущих звезд российских и мировых подиумов. На протяжении всех двадцати лет «Адмиралтейская игла» держит лидирующие позиции среди европейских молодежных конкурсов моды. Она стала одним из самых масштабных, зрелищных и культурных событий, не только в Санкт-Петербурге, но и в России, в целом. За годы проведения конкурса, в нем участвовало свыше 11 тысяч конкурсантов из всех регионов России и 20 стран мира, которые продемонстрировали более 8 тысяч коллекций одежды, обуви и аксессуаров профессиональному жюри и взыскательной петербургской публике. Высокий европейский уровень проведения конкурса, строгий отбор участников, доброжелательная атмосфера, неподкупность международного жюри, эксклюзивные мастер-классы ведущих fashion специалистов, привлекают каждый год все большее количество молодых дизайнеров. Пристальное внимание прессы, средств массовой информации, медиа и интернет — порталов, проведение онлайн — трансляции конкурса, позволили стать «Адмиралтейской игле» поистине народным конкурсом моды.

Главными задачами конкурса «Адмиралтейская игла» является: создание условий для реализации творческого потенциала молодежи в области дизайна, пропаганда творчества молодых дизайнеров, подготовка специалистов по специальностям текстильной и легкой промышленности, ознакомление молодых дизайнеров и специалистов с новейшими тенденциями мировой модной индустрии, создание условий для развития связей с творческой молодежью стран ближнего и дальнего зарубежья, содействие в организации профессиональных и творческих обменов.

Конкурс «Адмиралтейская игла» стал стартом в мир большой моды для многих известных российских дизайнеров. В 2000 году Гран-при «Адмиралтейской иглы» завоевала выпускница СПбГУПТД Алёна Ахмадуллина. Сегодня, Алёна Ахмадуллина — признанный российский и европейский дизайнер одежды, покоривший подиумы Милана и Парижа, чье имя входит в 100 лучших имен молодых дизайнеров современности. «Адмиралтейская игла» — стала «модной путёвкой в жизнь» и для другого победителя конкурса Давида Кома. В 2001 году шестнадцатилетний вундеркинд поразил строгое жюри своей провокационной и эпатажной коллекцией. Сегодня в английский бренд «DAVID KOMA» одеваются многие мировые знаменитости и селебрити: Кайли Миноуг, Рианна, Леди Гага, Дита фон Тиз, Шерил Коул, Наталья Водянова, Алиша Кис, Мария Шарапова, Меган Фокс, Бейонсе и другие.

На протяжении всей истории развития конкурса, его возглавляли талантливые, самобытные и известные дизайнеры одежды: Нонна Меликова — заслуженный художник РФ, Ирина Сафронова — заслуженный художник РФ, Владимир Бухинник — признанный мэтр авангардной моды. Каждый из художественных руководителей внес свой неоценимый вклад в развитие и продвижение конкурса. Последние четыре года художественным руководителем «Адмиралтейской иглы» является Любовь Рубенян — дизайнер одежды, лауреат российских и международных конкурсов.

Жюри конкурса из года в год меняется, но неизменным остается его мировой и профессиональный статус. Членами жюри были такие выдающиеся деятели моды России как Вячеслав Зайцев, Татьяна Парфенова, Эвелина Хромченко, Андрей Бартенев, Владислав Аксенов, Александр Петров, Александр Васильев, Алена Ахмадуллина, Денис Симачев, Давид Кома, Леонид Алексеев, Татьяна Котегова, Янис Чамалиди. Неизменно участие дизайнеров из других стран. Конкурсантов оценивали многие известные модельеры и кутюрье со всех уголков земного шара: Пако Рабанн, Али Анзари, Венди Дагворти, Шиничи Кушигемачи, Дженис Ми, Сюзанн Лассен, Доната Сарторио, Дидье Лекоане, Хеман Сагар, Бэзил Кардасис, Седрик Брошье, Ориетта Пелиццари, Люба Попова, Эдриан Пэрри Робертс, Лесли Холден, Андреа Моретти, Мартина Виллелонже и многие другие.

За двадцатилетнюю историю финальные показы и Гала-показы конкурса проходили на разных исторических и культурных площадках Санкт-Петербурга.

В 2002 году финал международного конкурса состоялся в одном из самых крупных музеев мира — Российском этнографическом музее, в торжественном Мраморном зале.

В 2005 году финал конкурса проводился в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в старейшем отечественном профессиональном музыкальном учреждении.

В 2006 году финал зрители смогли увидеть в Театре-фестивале «Балтийский дом», который по праву считается одним из центров современной культуры.

В 2009 году финальное дефиле и награждение победителей состоялось в «Музее транспорта Санкт-Петербурга», в трамвайном депо, среди старинных ретро-трамваев.

В 2010 году Гала-показ конкурса прошел в Атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости, в одном из красивейших выставочных залов Петербурга.

А в 2012 году концертный зал СПбГУПТД, преобразованный в необыкновенно креативную и стильную fashion площадку, гостеприимно распахнул свои двери для участников, зрителей и поклонников конкурса.

Каждый год оргкомитет «Адмиралтейской иглы» вносит инновации и преобразования в конкурс. Так в 2009 году состоялся конкурс белья. Расширяется палитра конкурсов одежды и обуви и аксессуаров. А в 2012 году, впервые был проведен конкурс детской одежды, который привлек огромное количество российских и европейских специалистов, журналистов и простых зрителей. На подиум вышло 70 детей, юных профессиональных моделей от трех до пятнадцати лет. Это событие не оставило в зале равнодушных, и улыбки самопроизвольно возникали на лицах зрителей и взыскательного жюри.

За годы проведения конкурса на его площадке выступили интересные творческие коллективы: танцевальные, вокальные и спортивные. Оригинальные перфомансы, выставки и флешмобы стали также визитной карточкой конкурса.

Важно отметить, что все победители конкурса получают солидные денежные призы и длительные стажировки от крупнейших модных домов Европы и России. Постоянными партнерами «Адмиралтейской иглы» стали известные компании мировой fashion-индустрии, ведущие европейские тренд-бюро и знаменитые учебные заведения: CARLIN International Groupe, Premier Vision (г. Париж, Франция), Mattori (г. Милан, Италия), Модный Шелковый Дом (г. Лион, Франция), Istituto Marangoni (г. Милан, Италия), Академия Моды и Дизайна, AMD (г. Мюнхен, Германия), DOMUS AKADEMY и Новая Академии Изящных Искусств NABA (г. Милан, Италия), St. Martins College of Art (г. Лондон, Великобритания), Royal College of Art (г. Лондон, Великобритания), Bunka Fashion Graduate University (г. Токио, Япония), Университет моды Лиона (г. Лион, Франция), AMFI (г. Амстердам, Голландия), Societa Italia (г. Милан, Италия), fashion сайт ARTS THREAD (г. Лондон, Великобритания).

Победители и лауреаты в течение года имеют возможность представлять конкурс «Адмиралтейская игла» и свои коллекции одежды на международных выставках и показах: London Graduate Fashion Week (г. Лондон, Великобритания), фестивале моды Mod’Art (г. Римини, Италия), неделе моды BUNKA Graduate Fashion Week (г. Токио, Япония), международный конкурс денима Jeansation (г. Монте-Карло, княжество Монако).


Тренды весна/лето 2014 / PDF, 3 МБ