Новости

Адмиралтейская игла — будущее легкой промышленности в России

24 сентября в центре импортозамещения и локализации, состоялся круглый стол по теме «Мода в движении или освоение российскими брендами отечественного рынка легкой промышленности». Также, прошла анонс-презентация 21 международного конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла».

Организаторы совместно с жюри конкурса и молодыми петербургскими дизайнерами, обсуждали возможность импортозамещения в легкой промышленности, перспективы отечественных брендов и возможности их продвижения на мировой рынок, кроме того, проблемы текстильного производства в России в целом.

Российские бренды имеют потенциал для установления лидирующих позиций не только на отечественном рынке, но и на зарубежном. Однако на данный момент, многие иностранные бренды имеют наибольшую популярность, нежели отечественные производители — о состоянии российского текстильного и пушно-мехового рынка рассказал известный петербургский дизайнер Александр Петров.

В связи со сложившейся на российском рынке ситуацией, характеризующейся отсутствием качественных тканей и необходимой фурнитуры, нередко модельеры вынуждены искать материалы в зарубежных интернет-магазинах.

Однако, отечественные дизайнеры научились обрабатывать и создавать ткани самостоятельно, подходить к этой проблеме творчески, каждый раз находя инновационные решения. Например, выпускницы СПГУПТД, победительницы конкурса «Адмиралтейская игла» Наиля Басырова, Виктория Агеева и Юлия Велюго, рассказали, что для своих моделей разрабатывали авторские принты, новые способы валяния шерсти и из созданных материалов создавали запомнившиеся многим коллекции одежды.

Такой подход к производству коллекций одежды, дает возможность создавать уникальные и самобытные образы, что кардинально отличает российских модельеров от иностранных.

Победительницы конкурса «Адмиралтейская игла» также поделились своими впечатлениями об участии в конкурсе, о проделанной работе, о всех сложностях, связанных с ситуацией на рынке легкой промышленности, о возможностях, которые они получили участвуя и побеждая.

В этом году, основываясь на этой концепции, темой конкурса «Адмиралтейская игла» стала «Фабрика» — целый проект, по производству молодых талантов c непрерывным процессом работы и обучения — рассказала художественный руководитель конкурса, профессор кафедры дизайна костюма Любовь Рубенян. «Для нас важно в буквальном смысле вырастить и выпустить готового дизайнера, то есть вести молодого модельера с момента поступления до становления его как профессионального дизайнера. Также важно дать старт каждому талантливому студенту создать свой бренд и вывести его на отечественный рынок. Развивая концепцию „Фабрики“ и выпуская талантливых дизайнеров, готовых работать над развитием и продвижением отечественных брендов как в России, так и за рубежом; увеличивая количество отечественных производителей легкой промышленности, при поддержке Правительства — мы получим целые линии модных российских брендов, которые будут представлены в магазинах, уже через несколько лет».

Различные шоу-румы, где дизайнеры могут представить свою коллекцию, творческие мастерские, а так же конкурс «Адмиралтейская игла», являются отличной стартовой площадкой для реализации молодых дизайнеров, а бесконечно развивающуюся легкую промышленность в России ждет большое будущее — таков был итог круглого стола.

24 сентября 2015

Все новости